Сравнение модульной и других традиционных систем обучения

Чем модульное обучение отличается от других систем?

На сайтах расписаний, педагогических форумах обсуждается тема: почему возникает необходимость поиска новых технологий преподавания? Работодатели ответят, что выпускники не способны самостоятельно организовать свой рабочий процесс, не имеют навыков быстро и без посторонней помощи найти и изучить новую информацию. Преподаватели сталкиваются с низкой дисциплиной на занятиях, отсутствием интереса у обучающихся, нехваткой времени на объективные и систематические проверки знаний. Ученики могут позволить себе отсидеться «на задней парте», допустить пробел в массиве информации. Дети и подростки не способны идти к далёкой и непонятной для них цели. Упустив одну тему, учащийся не справляется со следующей. Для детей большой психологический стресс вызывает присвоение статуса «неуспевающего», избавиться от которого практически невозможно.

Отличительные особенности модульной системы обучения

Такая технология призвана повысить мотивацию учащихся и создать комфортную среду для участников учебного процесса.

Новая методика преподавания имеет принципиальные отличия от традиционной:

В результате обучения субъект получает не только теоретические знания и практические умения, но и приобретает важнейшие навыки: самодисциплину, способность планирования.

В дальнейшем, к решению любой объёмной задачи ученик сможет применить метод модуля – разбить её на части, составить план и расписание 1, оценить результат эффективности работы с каждым блоком.

Преподавателю модульная система позволит автоматизировать свой рутинный труд и получить удовлетворение успехами своих учеников.